24.03.2016
Вот и мы, наконец, получили в свои руки 3,0-литровую дизельную версию последней Audi A8L и теперь сможем лично разобраться, есть ли у неё всё необходимое, чтобы превзойти успех двух других немецких роскошных лимузинов.
Всё в этой Audi A8 является совершенно новым. Хотя прежняя A8 была довольно впечатляющим автомобилем сама по себе, Audi не пожалела сил в создании нового, действительно необычного автомобиля. Одного взгляда на него должно хватить, чтобы это понять, но мы должны предупредить, что фотографические изображения не отражают это полностью – особенно это касается версии с длинной колесной базой, A8L. Будучи 5,27 метров длиной, автомобиль выглядит нереально большим. Помимо таких размеров, весьма впечатляет новый дизайн приборной панели. Конечно, все эти элементы дизайна имеются на всех стандартных, подобных Audi, моделях, но совершенно новые светодиодные фары и массивная передняя решетка теперь выглядят несколько агрессивнее, превосходя двух других немцев, по крайней мере, с точки зрения дизайна.
Этот двигатель V6, действительно впечатляет. Пусть даже мощность в 250 л.с., которую он развивает, не поражает воображение, 550 Нм крутящего момента, безусловно, заставят любого схватиться за голову. Опять же, этот двигатель, хоть и относящийся к самой дешёвой комплектации, но и во время поездки по шоссе на высокой скорости, и в городе, работает как часы. Он справляется со своими задачами так хорошо, особенно в отношении обеспечения автомобиля мощностью на любой скорости, что самой главной причиной выбора опции FSI оказывается лишь наличие почётного значка «4.2 FSI» на задней панели автомобиля. Обеспечивая сильную тягу на низких и средних диапазонах, двигатель 3.0 TDI должен стать идеальным выбором для тех, кто хочет сидеть на заднем сиденье в салоне размером в гостиную, и в то время, как водитель занят управлением, купаться во всеобщем внимании, который обычно вызывает своим появлением этот автомобиль.
А если он решит поменяться местами с водителем, этот двигатель, несомненно, даст ему все возможности развлечься. Если учесть, что мощность и крутящий момент передаются на все четыре колеса, благодаря Quattro, запатентованной Ауди системе полного привода, резкое перемещение педали газа до уровня пола приводит к тому, что этот роскошный лимузин разгоняется с места до 100 км/ч за 8,2 секунды. И мы уверены, что на ровном шоссе, при хорошем качестве дизельного топлива, подрегулировав давления в шинах, будет довольно легко достичь результата, заявленного Ауди – 6,2 секунды. Но ещё более впечатляет ускорение в движении. Вдавите педаль газа в пол на скорости 40 км/ч, и стрелка спидометра поднимется до цифры 120 км/ч всего за 8,83 секунды. И эта заслуга не одного только двигателя. Коробка передач, которая обеспечивает передачу невероятного крутящего момента на четыре колеса действительно играет в этом деле большую роль. Мы всегда удивлялись Audi, за то, что она не использует в роскошных седанах свои собственные запатентованные редукторы двойного сцепления, используя вместо этого стандартную автоматику с типтроникой. Но 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF в A8, безусловно, вызывает восторг своим супер-быстрым и почти бесшовным переключением передач. Но двигатель и коробка передач не стоит ничего, без правильной конструкции корпуса автомобиля.
Если говорить о корпусе, основанном на революционном каркасе ASF (Audi Space Frame), он не только прекрасно распределяет вес при такой длинной колесной базе лимузина, довольно низкого, но и наделяет A8 исключительной торсионной жесткостью. Благодаря алюминиевому монококовому шасси космической эры, A8L 3.0 TDI весит всего 1890 кг – значительно меньше, чем его конкуренты с длинной колесной базой. Помимо того, что корпус из алюминия может поражать высоким уровнем технологий и использованием самых современных материалов, он невероятно красиво и стильно выглядит. Предыдущие модели компании вряд ли можно назвать неотразимыми красавцами, новый дизайн, который разработала Audi, и стала использовать, начиная с этой новой A8, действительно потрясает воображение. Передняя часть выглядит весьма агрессивно, благодаря первым в своем роде полностью светодиодным фарам. Далее взгляд следует вдоль резкой линии плеча к задней части, где находятся также полностью светодиодные кластеры задних фар, каждая из которых состоит из 72 отдельных светодиодов. Красота этой новой конструкции видна в деталях – от маленьких складок на капоте, ведущих к передним стойкам и от задних стоек к багажнику, до массивной передней решетки – A8 действительно выглядит элегантным, агрессивным роскошным седаном.
Те же чувства восторга вызывает и внутреннее убранство салона. Ауди не остановилась ни перед чем, чтобы утопить водителя и пассажиров в вызывающей роскоши. Однако ясно видно, что все внутренние удобства автомобиля сконцентрированы вокруг задних сидений. Здесь находятся два отдельные регулируемые задние сиденья, в отличие от обычной общей сидушки, каждый пассажир может наслаждаться лицезрением собственного отдельного дисплея на задней спинке переднего сиденья, оборудованного полным комплектом MMI (Multi Media Interface), также имеются небольшой холодильник между сиденьями, небольшой раскладной столик, который выскакивает из центральной консоли, и великолепная массажная система, активируемая с помощью пульта дистанционного управления, которую лучше всего назвать «передвижной Бангкок». Пассажир, сидящий на правом заднем сиденье получает дополнительное удобство, по нажатию кнопки переднее правое сиденье уходит до упора вперёд, его подголовник складывается, из спинки раскладывается подставка для ног, так что важная персона может вытянуть ноги на полную длину, пока A8 плавно качается на своей адаптивной пневматической подвеске. Но удобства водительского сиденья ни в чём не уступают удобствам задних сидений. Здесь имеется та же массажная система в бангкокском стиле, как и на задних сиденьях, вождение A8 при любых дорожных условиях доставляет истинное удовольствие, благодаря хорошо настроенному шасси, великолепной подвеске и рулевому управлению с сервоприводом, которое может изменять свою динамику в зависимости от выбранного режима привода.
Суть в том, что A8L, даже с этим 3,0-литровым дизельным двигателем начального уровня комплектации, может считаться удачной покупкой – полный набор, включающий в себя величественную роскошь, передовые идеи и технологии, безопасность (которая сама по себе заслуживает отдельной статьи) и классический внешний вид. Старания Ауди по созданию лучшего роскошного лимузина оказались не напрасными. Конкуренты должны задуматься, не торопясь обдумать свои ответные шаги, чтобы их будущие модели смогли хоть в чём-то превзойти эту машину. А до тех пор эта A8L останется нашим любимым автомобилем класса люкс.