Двигатель этого автомобиля очень и очень своеобразный. Выбирают его либо люди понимающие этот автомобиль, либо это случайный выбор из предложения на рынке. В нашем случае клиент приобретал автомобиль не новым, имеющим достаточно большой пробег, несмотря на свежий год выпуска. Интенсивная эксплуатация BMW в суровых российских условиях привела к развитию скрытых дефектов, из-за которых в частности, начались проблемы с системой охлаждения. Стала пропадать жидкость, при внешних признаках отсуствия каких-либо трещин или поломок патрубков. Наши специалисты долго перебирали и чистили средством #tunap всю систему охлаждения, пока не добрались до проблемы, заключавшейся в микротрещине патрубка обводного канала радиатора охлаждения
У автомобиля с солидным пробегом, который в последнее время ездил на солярке российского производства, сотрудники нашего техцентра решили почистить клапан EGR. Это клапан имеется во всех современных дизельных моторах. Он переходит в открытое состояние во время холостого хода и полностью перекрывается на предельной нагрузке. Клапан EGR также закрыт во время прогрева двигателя. Владельцы машин в России уже успели помучаться с этой запчастью. Особенно, если те, кто покупает топливо, произведенное в России. Образующийся на рабочих поверхностях впускного коллектора автомобиля, а также клапана EGR и датчиков, вмонтированных в систему, нагар провоцирует нестабильность работы дизельного двигателя. Усугубляет ситуацию и цена клапана EGR - к сожалению, она не дешевая. Как поступают наши водители? Вместо замены этой запчасти они просто глушат систему. Поэтому в нашем центре мы предлагаем качественную очистку клапана при помощи специальных жидкостей, что приводит к полному восстановлению его работоспособности. Каким бы исправным и добротным не был двигатель, все равно система EGR со временем пострадает от скопившегося нагара. Следует отметить, что дизельные моторы от этого явления страдают сильнее. Процесс загрязнения происходит быстрее во время частых поездок на небольшие расстояния. А если мотор барахлит, то рассматриваемые негативные процессы происходят в разы быстрее.
Основными причинами, кроме дизельного топлива или бензина посредственного качества, становятся изнашивание мотора, проблемы в системе электропитания и избыточное количество масла во впускном тракте. Последнее тесно связано с нарушениями в функционировании вентиляции картера, изнашивании направляющих клапанов, проблемах с турбокомпрессором (отработавшие свой срок подшипники, забитый канал для слива масла). Отработавшие свой срок маслосъемные колпачки также подлежат немедленной замене. Также укорачивает срок работы системы EGR неправильный выбор типа машинного масла, либо его завышенный уровень. Но еще раз подчеркнем - от образования нагара больше всего страдает как раз таки клапан EGR. Он не может плотно закрыться, в результате чего нарушается подвижность штока. По мере утолщения слоя нагара клапан заклинивает в одном из возможных положений, и в работе мотора возникают перебои. Эти неисправности могут иметь самый разный характер - все зависит от положения, в котором заклинило клапан. Последствия выхода из строя клапана зависят и от конструкции всей системы. Наиболее частой и знакомой нашим автовладельцем ситуацией становится неравномерный холостой ход двигателя (скорость оборотов самопроизвольно меняется). Кроме этого, мотор постоянно глохнет. В глушителе автомобиля во время разгона наблюдаются рывки, при уменьшении скорости слышны резкие звуки, похожие на выстрелы. Заметно снижается мощность автомобиля, его трудно заводить. В двигателях, работающих на бензине, неисправность системы EGR проявляется в пропусках воспламенения, частой детонации. У турбодизельных агрегатов резко падает производительность турбины. Еще одним неприятным явлением становится прогорание клапана EGR при нарушении температурного режима. Следствия этой поломки идентичны его фиксации в открытом состоянии.
Клапан может прогореть из-за неисправностей в системе управления. Если в турбокомпрессоре барахлит перепускной клапан, то это приводит к таким же печальным последствиям. Поднятие наддува, которое актуально в случае тюнинга мотора, также ничего хорошего в этом смысле не сулит. Правда, далеко не во всех случаях виноват клапан. Часто причиной поломки становятся запчасти вакуумной системы или элементы управления. Поэтому перед демонтажем клапана следует проверить в первую очередь подачу разряжения. Ведь вакуум в подавляющей части современных автомобилей управляет не только работой клапана EGR, но и еще одного, регулирующего давление в турбокомпрессоре. Также следует продиагностировать усилитель тормозов, заслонку климат-контроля и т.п. Многое здесь зависит от марки машины и года её выпуска. Если какой-нибудь клапан заел, в вакуумных трубах появились трещины или впускной коллектор стал подсасывать воздух, то дело плохо - не удивляйтесь, что работа EGR стала более проблемной. Неприятности могут создать испорченный электрический клапан в системе управления, который передает необходимое разряжения пневматическому клапану, а также неисправные датчики. Вообще для езды в условиях отечественных дорог ресурс EGR клапана примерно равен 50 тысячам км пробега. А затем система EGR нуждается в замене всех составляющих. Но если клапан регулярно прочищать, то он сможет прослужить гораздо дольше. И стоить это будет дешевле. Специалисты нашего техцентра выполнят такие работы быстро и качественно.
В наших техцентрах Shell - всегда всё по-честному и с гарантией!