В наш техцентр приехал спортивный кроссовер BMW X6 2011 года выпуска для прохождения технического осмотра и устранения проблемы с протечкой масла. После проведения диагностики и осмотра автомобиля было заменено масло в двигателе, на синтетику от SHELL.
Заменен фильтр воздушный и фильтр вентиляции салона. Важной частью ремонтных и технических работ по обслуживанию спортивного BMW является замена топливного фильтра. Его несвоевременная замена может негативно отразиться на функционировании всей топливной системы и, соответственно, автомобиля в целом. На дорогих авто — таких, как BMW Х6, лучше вовремя производить замену, чем потом отдавать огромные деньги за ремонт. В нашем случае при пробеге более 100 тыс.км мы заменили топливный фильтр, старый находился в плачевном состоянии. Сальник коленвала, который на BMWХ6 ходит длительное время, потребовал замены, так как налицо было подтекание масла. Замена сальника коленвала - одна из самых частых процедур при ремонте двигателя BMW.
При осмотре автомобиля клиента была обнаружена течь масла в области стакана масляного фильтра. Масло сочилось из 2-х заглушек, которые имеются на корпусе масляного фильтра. Неисправность возникла по причине старения материала уплотнительных колец. При этом стакан выглядел достаточно грязным и замасленным.
Что было сделано
Наши специалисты воспользовались для очистки масляного стакана универсальным очистителем TUNAP 115. Так как проблема утечки масла для BMW Х6 Е71 является распространенной, устранять её приходится довольно часто. При этом всегда наблюдаются такие сопутствующие явления как выделение сильного тепла двигателем и задубевание материала прокладки. Причем с прокладкой охладителя масла происходит та же самая история - она теряет эластичность. Смена прокладок рекомендована после 50 000 км пробега.
Все варианты БМВ Х6 имеют «на борту» АКПП типа ZF, позади которой установлен DPC - Dynamic Performance Control (это дифференциал). Его задача заключается в том, чтобы перераспределять крутящий момент между задней парой колес. Если водитель совершает очень крутой вираж, то на его выходе можно круто газовать. Электроника создаст на заднем колесе максимальную тягу и поможет довести автомобиль в поворот без сноса.
Однако довольно частой причиной поломки у водителей MW X6 является именно раздаточная коробка. После 100 тысяч км пробега наблюдаются рывки и подергивания корпуса автомобиля при движении на скорости 60-80 км/ч. Начинает гудеть трансмиссия. На приборной доске мелькают сервисные значки, и тогда раздатку нужно неотложно ремонтировать. Причинами неисправности служат сбой сервомотора и несвоевременное обслуживание. После выхода из строя серводвигателя он начинает непрерывно работать, стирая фрикционы. Кстати, раздаточную коробку обычно не чинят, а просят заказать новый узел. В дилерских центрах его можно приобрести за 227 950 рублей.
С машиной клиента, который к нам обратился за помощью, мы сделали следующее: произвели замену старого масла в раздатке и заднем дифференциале. После этого все проблемы были устранены. Просто нужно вовремя менять масло, если при зрительном контроле в нем обнаруживаются механические частицы. Также масло нужно обязательно менять, если от него исходит запах гари.
Поэтому, по специальной программе, для нашего клиента была проведена аппаратная замена масла в АКПП (про нее мы рассказывали подробнее, на нашем канале в YouTube).
Стоимость этой процедуры, вместе с маслом обошлась в 4 750 рублей.
Кроме того, была произведена замена опоры раздаточной коробки. Ввиду появившегося характерного свиста, осуществлена замена разболтавшегося ролика приводного ремня и самого приводного ремня на новый.
После проведенной диагностики двигателя, произведена чистка клапанов ЕГР по технологии TUNAP с помощью гранулята microflexс индексом 933. Это позволило устранить проблемы с нарушением воздушного потока и газораспределения. После проведения процедуры, нагар был полностью удален. При тестовой поездке владелец отметил, что к автомобилю вернулась динамика разгона.
Потребовала замены тормозная жидкость, которую надо менять раз в два года или после 40-50 тысяч пробега автомобиля. Качество тормозной жидкости напрямую влияет на тормозную систему BMW. В среднем для замены тормозной жидкости во всей системе 1 литра достаточно. Мы использовали тормозную жидкость SHELL с допуском DOT4.
В завершении была проведена мойка двигателя.