В список мер по техническому обслуживанию машины всегда входит диагностика моторной смазки. Однако не стоит забывать, что она присутствует в трансмиссии и также нуждается в своевременной проверке и дополнении.
Любые виды масел объединяет схожий состав. В него включена основа (база) и комплекс присадок. Индивидуальные характеристики смазочных веществ зависят от химических компонентов, а присадки, в свою очередь, предназначены для корректировки работы масел.
Одной из важнейших функций трансмиссионной смазки является отвод теплоты от находящихся в ней шестеренок. В условиях повышенной температурной нагрузки масло вспенивается и утрачивает основные свойства. В случае автоматических КПП оно представляет собой рабочую силу, приводящую в движение механизм, в связи с чем испорченное смазочное вещество попросту не дает автомобилю двигаться.
Во избежание подобных инцидентов используются специальные присадки. Их выход из строя и является одной из причин замены трансмиссионного масла. Из-за вспенивания жидкости со временем может случиться заклинивание главной передачи, что впоследствии приведет к нарастающему гудению механизма коробки, разрушению шестеренок и дальнейшему отказу устройства. Подобным неприятностям подвержены автоматические трансмиссии. В случае «механики» КПП не подвергается сильным температурным перепадам, вследствие чего смазка функционирует продолжительнее. Замену жидкости, как правило, производят для избавления от частичек грязи и отходных материалов, образуемых при работе шестерен.
Рекомендуемая частота проверки масла в коробке передач — один раз в 60-70 т. километров стандартной езды и 30 тысяч километров при активном пользовании. Стоит учесть, что данные показатели не связаны с задекларированным пробегом машины.
Вдобавок на современном рынке широко распространены вариаторные устройства, строение которых существенно отличается от автоматических. Их особенностью является возможность работать в экстремальных температурных условиях, в связи с чем для их функционирования требуется не обычное масло, а особая жидкость. Ее диагностика производится раз в 55 тысяч километров прогона, причем периодичность должна быть строго соблюдена. Это вызвано тем, что из-за повышенных нагрузок на вариаторный ремень комплекс присадок портится быстрее, чем у трансмиссионной смазки.
Сегодня смазочные вещества способны функционировать в любой сезон и выдерживают температуру в промежутке от -55 до +55 градусов по Цельсию, не утрачивая своих главных свойств.
Сейчас в сети автотехцентров Shell ЗАО Москвы действует акция - При покупке или замене синтетических масел Shell в одном из техцентров, Вы получаете возможность пройти бесплатную диагностику ходовой и подвески Вашего автомобиля!
Ваш ShellAutoExpress!