Одной из самых раздражающих является та ситуация, когда вы, самостоятельно выполняя техобслуживание своего автомобиля, тратите порядка двух часов на какую-либо сложную работу по обеспечению доступа к, казалось бы, простой детали, а в результате оказывается, что все не так уж и просто. Обнаружение заклинивших форсунок топливной рампы или впускного коллектора всегда вызывает не самые приятные эмоции. Более того, это может быть даже опаснее, чем облом форсунок.
Поэтому чтобы не тратить целый день на устранение данной неполадки, приезжайте в наши техцентры Shell Москва. Наши механики окажут квалифицированную помощь, в короткие сроки и за демократичные деньги. Взамен Вы получите - исправленный автомобиль, сохранённые нервы и уйму свободного времени.
* Проверить металлические скобы или винтовые фиксаторы вокруг форсунки, которые могут стать причиной ее заклинивания. Для фиксации всех топливных форсунок в топливной рампе используются металлические скобы, которые достаточно эффективно замаскированы с обратной стороны рампы. При помощи острогубцев нужно осторожно вытянуть скобы. При необходимости воспользоваться пневматической отверткой, чтобы отсоединить заклинивший крепежный болт. Следует заметить, что во избежание повреждения головки болта пневматическую отвертку нужно настроить на минимальное значение.
* Повернуть форсунку рукой. Вы вряд ли обнаружите просто форсунку, закрепленную на коллекторе или рампе. Практически всегда топливные форсунки укомплектованы круглыми опорами и уплотнительными кольцами для герметичной фиксации в коллекторе/топливной рампе. После снятия фиксатора топливная форсунка должна легко оборачиваться в своем монтажном отверстии. Если она выкручивается, то это нормально, значит, вы все сделано правильно. Если нет, то придется воспользоваться специальными химическими средствами.
* Путем распыления нужно нанести на место стыка топливной форсунки с рампой или коллектором небольшое количество пропиточного масла и оставьте его приблизительно на 10 минут. Если в данном случае форсунки встроены в верхнюю часть рампы и проходят через нее, также нанесите средство на основание форсунки. Очень часто заклинивание происходит по причине высыхания резинового уплотнительного кольца и его прилипания к рампе и форсунке. Поэтому в данном случае средство выполняет двойную функцию, а именно смазывание кольца снаружи и его тщательное просачивание с целью смягчения.
* По возможности нужно покрутить форсунку по часовой стрелке и против нее, чтобы хорошо распределить смазывающее средство. Если форсунка не поворачивается, покачать ее круговыми и осциллирующими движениями, чтобы дать возможность смазке проникнуть на уплотнительное кольцо. В этом деле не нужно торопиться и жалеть смазки. Необходимо продолжать выполнять эти действия, пока форсунка не начнет оборачиваться в корпусе. Желательно поворачивать форсунку таким образом, чтобы разъем электропроводки проходил параллельно и непосредственно над топливной рамкой.
* Вставить большую отвертку с плоским шлицем между топливной рампой и разъемом форсунки. Надавить и провернуть отвертку. Вероятнее всего, что существующего зазора будет недостаточно, чтобы нормально поддеть форсунку. Даже если зазор окажется достаточным, выполнение этой операции может занять определенное время. Проворачивая отвертку для образования необходимого зазора, нужно нанести в этом месте смазку. Медленно приподнять и опустить форсунку, чтобы позволить смазке проникнуть вовнутрь и устранить возможный вакуум, созданный между форсункой и топливной рампой.
* Потянуть вверх и повернуть форсунку. В данном случае форсунку можно сравнить с выскакивающей из бутылки пробкой. Для снятия форсунки можно использовать раздвижные пассатижи, но делать это следует чрезвычайно осторожно, чтобы не пережать и не отломать ее верхнюю часть. Главное не торопиться, если форсунка поворачивается, значит, она постепенно выкручивается.
Посвящайте свободное время, родным и близким, а с форсунками пусть разбираются наши специалисты автосервисов Shell Москва ЗАО!