Многие автолюбители задаются вопросом: «А стоит ли мыть машину зимой?». Мойка в морозы – испытание для железного коня, может лучше оставить автомобиль немытым до весны?
Аргументы «За»
Жизнь крупного города в условиях зимы невозможно представить себе без борьбы с обледенением дорог. Доблестные коммунальщики регулярно посыпают трассы солью и различными реагентами, которые оседают на кузове автомобиля. Соль вступает в химическую реакцию с металлом, вызывая коррозию, причем, чем теплее на улице – тем интенсивнее будет протекать реакция. Избавиться от соляной корки поможет только мойка, при этом днище автомобиля тоже должно быть тщательно вымыто.
Аргументы «Против»
Перепад температур, которому подвергается авто, попав с холодной улицы в нагретый моечный бокс, составляет примерно 40 градусов. В хрупком лакокрасочном покрытии появляются микротрещины, в которых остается влага после мойки. Застывая на морозе, она еще сильнее «разрывает» покрытие автомобиля, и через некоторое время на месте микротрещин образуются очаги ржавчины. Застывающая вода рвет не только краску, но и резинки, влага способна проникать в негерметичные полости фар, ломая пластмассовые детали, порой на морозе может просто треснуть фара. А уж о таких малоприятных явлениях, как примерзшая дверь, и говорить не приходится.
Что же делать?
Получается, что машину действительно лучше не мыть в сильные морозы, ведь и процесс коррозии на холоде замедляется. А вот при потеплении можно помыть и просушить машину, при этом желательно, чтобы перепад температур составлял не более 10 градусов. То есть в «идеальный» день для «банных процедур» на улице должно быть примерно 5 градусов ниже ноля. После мойки автомобилю необходимо дать постоять, чтобы влага успела окончательно просохнуть.
Ваш автотехцентр Shell Москва ЗАО!