Если из-под капота вашего автомобиля появился пар, лампочка температуры охлаждающей жидкости ярко светится на приборной панели, а стрелка указателя температуры ползет к красной зоне, то самое время съехать с дороги и заглушить двигатель, чтобы предотвратить его перегрев.
Любой сигнал о перегреве двигателя свидетельствует о серьезной проблеме, поэтому лучше всего заглушить двигатель для минимизации ущерба. Эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем может привести к деформации головки блока цилиндров и выходу из строя различных внутренних элементов двигателя – клапанов, валов и поршней.
Даже охлаждение двигателя в течение часа или добавление в систему охлаждения антифриза, смешанного с водой в пропорции 50/50, могут не решить проблему. Вот признаки того, что двигатель и дальше будет перегреваться.
• Уровень охлаждающей жидкости значительно снижен из-за недостаточного контроля или наличия утечки в радиаторе или трубках. Охлаждающая жидкость циркулирует в блоке, охлаждая его. Утечки могут возникнуть в блоке, насосе системы охлаждения или в трубках отопителя. Старая охлаждающая жидкость теряет свои антикоррозионные свойства, вызывая образование ржавчины и приводя к повреждениям элементов системы.
• Термостат, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости, заклинил в закрытом состоянии или забился отходами из системы охлаждения.
• Вентилятор системы охлаждения не работает или соты радиатора забиты, что приводит к снижению воздушного потока, проходящего через радиатор.
• Пробка радиатора неисправна и не способна поддерживать достаточное давление в системе, что приводит к кипению охлаждающей жидкости (рабочая температура двигателей обычно составляет 90-105 С).
• Прокладка головки блока, уплотняющая стык головки цилиндров и блока двигателя, повреждена. При этом происходит попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы автомобиля.
• Насос системы охлаждения вышел из строя или проскальзывает ремень, приводящий насос, из-за чего объем охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе, недостаточен.
• Транспортировка 2,5-тонного прицепа при разрешенной максимальной массе прицепа 900 кг приводит к перегреву двигателя.
Регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке поможет вам избежать неприятностей. Если вам постоянно приходится доливать жидкость, то это явный признак наличия утечки в системе. Необходимо устранить ее как можно скорее, потому что в противном случае проблема может усугубиться. Каждые два года проводите осмотр системы охлаждения и охлаждающей жидкости на станции технического обслуживания. Это гарантированно убережет вас от крупных поломок системы охлаждения.
Обращайтесь к специалистам техцентров Shell Кунцево, Раменки и Ваш автомобиль будет Вам благодарен!
Мы несём ответственность за произведённый ремонт и даём гарантии!