Поскольку самым первым автомобилям с электронной системой впрыска топлива, эксплуатируемым по сегодняшний день, уже исполнилось 50 лет, засорение форсунок носит массовый характер. Существует несколько причин возникновения этой проблемы, которая, впрочем, достаточно легко диагностируется.
Продукты износа
Самой распространенной причиной засорения форсунок являются частицы металла и грязи, содержащиеся в потоке топлива. Конечно, топливная система оснащена несколькими фильтрами, но со временем они изнашиваются и недостаточно эффективно улавливают эти частицы.
Холостой ход
Засорение топливных форсунок часто приводит к неравномерной работе двигателя в режиме холостого хода, что можно «сгладить» при осторожном применении дроссельной заслонки.
Ускорение
Засорение форсунок часто становится причиной замедленного ускорения и колебаний, возникающих при полном открытии дроссельной заслонки. В более серьезных случаях при резком ускорении двигатель может попросту заглохнуть.
Пропуски зажигания
Единственным признаком, по которому можно отличить засорение фильтров от засорения топливных форсунок, является пропуск зажигания. Поскольку топливные форсунки засоряются неравномерно, при резком ускорении в одном или нескольких цилиндрах двигателя могут происходить пропуски зажигания.
Стендовое испытание
Самым лучшим решением является доставка автомобиля в автомастерскую, специализирующуюся на системах впрыска топлива и оснащенную стендом для испытания форсунок. Такая процедура подразумевает снятие и испытание топливных форсунок, а также их тщательную очистку, что обходится гораздо дешевле, чем приобретение комплекта новых форсунок.