Раньше вопрос приобретения новых шин решался не так просто, как сегодня. Доставали их как могли. Если были знакомые, которые ехали в Финляндию, то их автолюбители обычно просили прихватить пару использованных шин со свалок. Благодаря отменному качеству на них еще можно было ездить даже по нашему бездорожью. Но сегодня ситуация поменялась и купить шины самых разных марок не является проблемой. Что касается зимних шин, то здесь 2 альтернативы - шипованные или фрикционные. Какие из них лучше? Эту тему мы и обсудим далее.
По статистике в крупных городах России большим спросом пользуются нешипованные шины. Доля покупателей этого товара составляет почти 70%. Таких водителей можно охарактеризовать как прагматичных оптимистов. Для дорог с мокрым снегом и слоем льда небольшой толщины эти шины вполне подходят и справляются со своим предназначением. Кроме того, фрикционные шины отлично себя зарекомендовали для езды на дорогах в периоды начала и конца зимы. В эти промежутки времени температура уже или еще остается ниже нуля, асфальт большей частью сухой, но снег иногда все же выпадает. Шипованная шина в таких условиях может потерять значительную часть своих преимуществ. Расхожее водительское мнение склоняется к тому, что шипы в этот период начинают отлетать, показатели торможения здорово уменьшаются и, как следствие, срок службы шин сокращается в разы. Кроме того, понятие «акустический комфорт» - в прямом смысле не пустой звук для многих водителей, и битые шипованные шины никак не способствуют его поддержанию на должном уровне. Да и не только битые - езда на только что купленных шинах с шипами по чистому асфальту порождает надоедливое «цоканье», гарантированно вызывающее раздражение. Причем последний фактор в выборе покрышек для своего «железного коня» играет решающую роль. Но есть одно «НО» - если на дорогах тотальный гололед, то без шипов в этом случае никак не обойтись. Давайте с учетом всего выше сказанного порассуждаем, какие же шины все же лучше купить.
Зима в разных странах бывает разная. Кроме того, даже в одной стране зима может быть теплой или холодной. И данное обстоятельство всегда учитывают производители шин. В чем это проявляется? А в том, что шины для европейского потребителя отличаются от таких же шин, но предназначенных для продажи на рынке России. Ездить на шипованных шинах в странах Центральной Европы запрещено даже на законодательном уровне. Да и нет особой необходимости использовать там шины такого типа - на дорогах гололеда практически не наблюдается, а с другими неприятностями вполне справляются фрикционные шины. Еще один плюс - увеличение межремонтных сроков дорожных полотен. Однако мы отошли от темы, Ведь предметом нашего изучения станут шипованные шины - в частности Observe G3-IСЕ от Toyo Tires.
Характеристики Observe G3-ICE, улучшенные благодаря оптимизированному распределению шипов
Частицы скорлупы грецкого ореха в смеси протектора шины, врезающиеся в поверхность льда (технология Toyo Microbit)
Что представляет собой шип? Состоит этот противоскользящий элемент в любом варианте всего из двух составляющих: корпуса (стального или из алюминия) и вставки из какого-нибудь твердого сплава. Зато вариаций дизайна и формы существует очень много - это своего рода визитная карточка каждого производителя автомобильных покрышек. Также может быть разным и отверстие для фиксации шипа на шине. В рассматриваемой модели G3-IСЕ оптимизация шипов произведена таким образом, что во время соприкосновения с поверхностью дороги находятся одновременно 20 рядов шипов. К важнейшим характеристикам шипованных покрышек относится степень их действия на ледяную поверхность на разных скоростях движения автомобиля. Например, при разгоне нагрузка сосредоточена в центральной части поверхности колеса и на находящиеся в ней шипы приходится большая нагрузка. При торможении зоны наибольшей нагрузки меняют свою конфигурацию, и за противодействие скольжению отвечают шипы из другой группы. Все эти детали не обходят внимание разработчиков.
Конечно же, те же принципы конструирования зимних шин, которые используются для шипованных моделей, применяются и для нешипованных. Большое значение имеет сохранение эластичности резины при низких температурах. Эта цель достигается сочетанием в готовом изделии нужной пропорции искусственного и натурального каучука, различных полимеров и двуокиси кремния, а также необходимых присадок со сложными химическими формулами. Благодаря им резина покрышки становится не только эластичной, но и способна надежно удержать шип во время езды.
Выбор нешипованных шин тоже имеет свои нюансы. Например, модель Observe GSi-5 от той же компании-разработчика убивает двух зайцев одним выстрелом - обладает звуковым комфортом и отличным сцеплением. И главную роль здесь играет химический состав самой резины.
Исследователи Toyo Tires проделали большую работу чтобы добиться таких показателей, которыми обладают нешипованные покрышки последних лет выпуска. Какие бы не были условия езды и температурные перепады, характеристики компаунда в современных шинах практически не меняются. Кроме того, последняя технология под названием Microbit здорово приблизила характеристики нешипованных моделей к их аналогам с шипами путем добавления в состав резины частиц скорлупы грецкого ореха. Интенсивность скольжения на льду из-за этого нововведения уменьшилась в разы. Кстати, эту технологию стали применять уже в шипованных вариантах. Например, в модели G3-ІСЕ. Еще одним техническим решением стало добавление в материал шины порошка угля, образующегося в результате сгорания бамбука. Он выполняет роль адсорбента, впитывающего воду из слоя, которые образуется под колесом во время езды. Таким образом, технологии не стоят на месте, и нешипованные шины становятся все более универсальным вариантом. Однако в условиях морозных зим с гололедом без шипов не обойтись. И забывать об этом не стоит!
Шиномонтаж в техцентре Shell - всегда выгодно и качественно!