В настоящее время балансировка колес автомобиля признается большинством автолюбителей в качестве неотъемлемой процедуры правильного ухода за машиной. Вместе с тем, на тематических форумах зачастую обсуждается вопрос о периодичности выполнения балансировки на импортных и отечественных авто.
Каких только доводов не приводят желающие хоть немного сэкономить на очередном посещении шиномонтажки и посему отказывающиеся от этой услуги автосервиса. Обычно на возражения противной стороны приводятся реплики, начиная от «мало ездил» и, заканчивая «машину не уводит, руль не бьет».
Все это было бы справедливо, если бы не одно но – машина любит «ласку». Сколько раз платит скупой, никому напоминать не нужно, поэтому подобный отказ от услуги шиномонтажа следует признать неразумным, а уж тем более не экономным.
Не вдаваясь в подробности характеристик сбалансированного колеса, отметим лишь факты лежащие, как говорится на поверхности. Своевременная балансировка колес автомобиля предупреждает следующие проблемы любого автолюбителя:
- чрезмерный расход топлива;
- преждевременный износ шин;
- сокращение срока службы деталей подвески;
Что обойдется дешевле в конечном итоге, оплата этой услуги автосервиса, покупка дополнительного топлива или приобретение новых деталей взамен изношенных раньше срока, решать каждому самостоятельно.
По крайне мере, на расходе топлива точно не сэкономить. Сомневающиеся могут просто полистать обсуждения форумчанами темы об уменьшении «аппетита» их железного друга доступными методами и убедиться, что значение такой услуги шиномонтажа достаточно велико.
Путем нехитрых умозаключений можно прийти к выводу о том, что правильная балансировка колес автомобиля неизбежно влияет не только на экономность вождения, но и на безопасность и комфорт этого необходимого в нашей жизни процесса.
Обсуждая периодичность прохождения этой услуги автосервиса, специалисты, да и большинство обычных автолюбителей легко сходятся во мнении о том, что балансировка обязательна при каждой сборке колеса. Традиционно это либо сезонная переобувка своей «ласточки», либо приобретение новой резины (дисков).
Второй момент – сезонная балансировка. Не секрет, что даже при наличии отдельных комплектов зимней и летней резины в сборе, значительная часть автолюбителей не просто сама меняет колеса, а использует для этих целей услуги шиномонтажа.
Такую практику специалисты признают обоснованной. Не составит труда самому «перекинуть» колеса, но отказ от балансировки в этом случае будет неразумным.
Пробег за сезон, неважно зимний он или летний, способен существенно нарушить баланс колеса со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые дешевле предупредить, чем устранять. Особенно актуально это при нынешнем состоянии дорожного полотна.
Естественно, что появление вибрации рулевого колеса, признаков биения колес, увод машины в сторону, необходимость постоянного «подруливания», появление общей «дрожи» кузова красноречиво укажут на то, что срочно требуется балансировка колес автомобиля.
Автолюбитель должен уметь «слушать» своего железного друга не только ушами и руками, но и глазами. Беглый взгляд на шины подскажет нам, что услуги автосервиса уже ждут машину. На это укажет немного «съеденная» резина или отсутствие балансировочного груза на колесе.
Получается, что использование услуги шиномонтажа по балансировке необходимы как минимум дважды в год во время смены сезонной резины, а также в иных, указанных выше случаях, свидетельствующих о нарушении правильного баланса колеса.