Volkswagen Golf шестого поколения стал продолжателем тех инженерных решений, что были взяты за основу в автомобиле пятого поколения. Об этом говорит хотя бы тот факт, что платформу Golf VI унаследовал от своего предшественника. Впрочем, считать два поколения немецкого автомобиля идентичными в техническом плане все-таки не стоит. У каждого из них были свои сильные и слабые стороны, знать о которых при покупке автомобиля с пробегом жизненно необходимо. Давайте же узнаем, чем может порадовать и огорчить подержанный Volkswagen Golf шестого поколения.
Стойкость лакокрасочного покрытия к внешнему воздействию у Golf VI можно охарактеризовать как среднюю. В этом плане немецкий автомобиль ничуть не лучше большинства конкурентов. А вот с точки зрения качества отделочных материалов Golf шестого поколения смотрится куда предпочтительнее основной массы хэтчбеков гольф-класса. Даже на самых ранних автомобилях отделка салона все еще смотрится вполне добротно. От появления «сверчков» это, впрочем, не спасает. Благо, что со временем появляется их не так уж много.
Двигателей для Фольксваген Гольф VI предлагалось достаточно много, но на нашем рынке в основном представлены автомобили с бензиновыми 1,2 TSI и 1,4 TSI под капотом. Эти силовые агрегаты поражают своей экономичностью и силовыми характеристиками, однако в плане надежности они далеко не идеальны. Уже после 20-40 тысяч километров двигатели семейства TSI могут огорчить проблемами с турбонагнетателем. В один прекрасный момент турбина просто перестает функционировать. Благо, что немецкий производитель знал об этой проблеме и производил замену турбонагнетателя по гарантии. А вот с характерным треском, который появляется сразу после запуска двигателя при пробеге в 40-60 тысяч километров, владельцам подержанных Golf VI придется воевать самостоятельно. Возникает он из-за неисправного фазорегулятора. И с заменой лучше не тянуть. Кроме этого после покупки автомобиля сразу позаботьтесь о замене цепи ГРМ, которая к пробегу в 80-100 тысяч километров имеет обыкновение растягиваться, и натяжителя цепи. Если же этого не сделать, то есть вероятность доездиться до капитального ремонта двигателя. Еще одним недостатком бензиновых двигателей TSI является их склонность к потреблению масла. Так что возьмите себе за правило периодически контролировать его уровень.
Бензиновый 1,6-литровый мотор на этом фоне смотрится чуть ли не образцом надежности и неприхотливости. Однако и у него есть свои недостатки. Динамику автомобиля с этим силовым агрегатом сложно назвать выдающейся, а сам двигатель оказался весьма привередливым к качеству топлива. Если не повезет с топливом, то в лучшем случае все закончится нестабильной работой после запуска, а в худшем – заменой топливных форсунок. Огорчают владельцев GOLF VI с двигателем 1,6 и достаточно большие вибрации на холостом ходу.
При выборе коробки переключения передач от «робота» DSG лучше отказаться сразу. Уже после 20-50 тысяч километров пробега коробка начинает капризничать. Толчки при старте, рывки во время смены передач – большинству владельцев автомобилей с коробкой DSG все это хорошо знакомо. Естественно, что с проблемной коробкой дилеры разбирались в рамках гарантийного ремонта, но владельцу подержанного Golf шестого поколения все это придется делать за свои деньги. Причем деньги немалые. Претензий к «механике» на порядок меньше. Разве что отчетливо слышимый шум и вибрация педали сцепления, возникающие после пробега в 30-50 тысяч километров, досаждали владельцам немецкого автомобиля с механической коробкой. Некоторые из них даже пытались менять сцепление полностью, но через 10-15 тысяч километров посторонние звуки возвращались снова. Благо, что со временем шум не прогрессирует, так что подобное поведение «механики» вполне можно списать на особенность работы.
Подвеска Volkswagen Golf шестого поколения особых проблем не доставляет. Лишь некоторым владельцам немецкого автомобиля после 30-50 тысяч километров пробега потребовалось внепланово заменить загудевшую заднюю ступицу. В остальном же жаловаться особо не на что. Амортизаторы на Golf VI выдерживают порядка 100-120 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаги подвески служат еще на 30 тысяч километров больше.
Нет претензий и к тормозной системе. Вспоминать о ней придется лишь во время замены тормозных колодок и дисков. Первые придется менять каждые 30-40 тысяч километров, а диски и вовсе без проблем выдерживают порядка 70-80 тысяч километров.
Фольксваген Гольф VI не зря считается лидером своего класса. В техническом плане немецкий автомобиль опережает практически всех своих конкурентов. Но проблема в том, что турбированные двигатели TSI и «робот» DSG хороши только на новом автомобиле. А вот на подержанном Golf они могут доставить массу неприятных сюрпризов. И это при покупке подержанного Golf шестого поколения нужно понимать. Обезопасить себя от незапланированных трат на ремонт нежных агрегатов, впрочем, можно. Для этого достаточно не поскупиться на их диагностику, после чего не забывать об их своевременном обслуживании. И тогда Volkswagen Golf VI не подведет.