в планетарном механизме выполнен из очень непрочного металла - алюминия, в то время как остальные части сделаны из стали. А происходит вот что: частью конструкции пальцев шестерен являются стопорные кольца. Последние выполнены из стали и во время работы планетарного механизма значительно изнашивают корпус из алюминия. Частицы, порожденные трением, засоряют все устройство, в результате чего стираются и бьются зубцы шестерней. Кроме этого, сколы и другие микрочастицы засоряют всю гидросистему. Через некоторое время корпус сателлитов приходит в непригодность по причине полного разрушения. Как часто наблюдается эта печальная картина? Отечественная статистика приводит такие цифры - через 70-80 000 км пробега. Ведь блок сателлитов работает во время переключения и работы самых популярных «передач». На моделях БМВ более ранних годов выпуска было еще хуже - кольца были ребристыми, что приводило к еще более быстрому выходу из строя блока сателлитов. В результате была проделана работа по модернизации данного механизма, однако это не помогло полностью избавится от данной проблемы. Почему? Потому что нужно было наряду с удалением ребер на поверхности колец сделать корпус сателлитов стальным.
В заключение можно посоветовать следующее: как только вы почувствуете первые нехорошие симптомы (рывки, вибрации или ударные переключения), сразу же обращайтесь в центр техобслуживания. Своевременное решение проблемы позволит избежать затратного капитального ремонта в будущем. Также почаще меняйте масло (через каждые 60 тысяч км пробега) и промывайте радиатор охлаждения, который находится в теплообменнике двигателя.