Диагностирование неисправностей автомобиля может оказаться достаточно трудной задачей. Но, зная основные правила, вы сможете выявить и идентифицировать большинство наиболее часто возникающих проблем. Для работы двигателю нужны три вещи: искра, воздух и топливо. Двигатель сконструирован таким образом, чтобы подача перечисленных компонентов осуществлялась вовремя и в правильной пропорции. Отсутствие искры или нарушение соотношения воздушно-топливной смеси приводят к сбою работы двигателя.
Искра
Если до замены аккумуляторной батареи двигатель работал бесперебойно, а после ее замены перестал оборачиваться, в первую очередь следует удостовериться, что новая аккумуляторная батарея действительно находится в хорошем состоянии. Хотя следует заметить, случаи приобретения дефектной аккумуляторной батареей достаточно редки. Если же батарея преждевременно вышла из строя, необходимо обязательно проверить всю электрическую систему автомобиля и электрооборудование, например, генератор переменного тока, и убедиться, что все работает нормально.
Проверьте все соединения в автомобиле, начиная с проводов к свечам зажигания, распределителя и катушки зажигания. После этого снимите свечи зажигания и убедитесь в отсутствии коррозии на них. Проверьте крышку распределителя системы зажигания и удостоверьтесь в надежности всех соединений.
Убедитесь в нормальной работе генератора переменного тока, протестировав его в местном магазине запчастей или в гараже.
Воздух
Если двигатель не запускался и до замены аккумуляторной батареи, проверьте, подается ли в него достаточное количество воздуха. Проверьте воздушный фильтр, а также шланги до и после фильтра на отсутствие в них грязи и продуктов износа, блокирующих подачу воздуха. В данном случае также стоит проверить корпус дроссельных заслонок и впускной коллектор. При отсутствии видимых засорений удостоверьтесь в нормальной работе впускных клапанов на открывание и закрывание.
Топливо
Работа двигателя внутреннего сгорания просто невозможна без топлива. Для начала проверьте уровень топлива в топливном баке. После этого осмотрите все топливопроводы, которые должны быть в хорошем состоянии и надежно установлены. Поднимите крышку капота, чтобы проверить топливную рампу и форсунки на отсутствие утечек и убедиться в надлежащем креплении топливопроводов. В автомобиле с пробегом может понадобиться замена фильтра. Если и при этой проверке не было выявлено никаких неисправностей и несоответствий, следующим шагом должна быть проверка топливного насоса.
Если не уверены в собственных силах, обращайтесь к квалифицированным специалистам техцентра Shell ЗАО Москвы.