Владельцы современных городских и не только городских внедорожников, часто сталкиваются с проблемой автотехобслуживания на неофициальных СТО, то подъемников нет, то высота потолка не позволяет, то персонал не умеет.
Действительно внедорожник в значительно степени отличается от обычного легкового автомобиля, по массе, габаритам и по устройству. В связи с этим на станции автотехобслуживания должно быть все для полноценного технического обслуживания автомобиля повышенной проходимости.
Внедорожники делятся на два основных класса:
Основные типы привода на внедорожниках:
Система полного привода Full-time
У классического внедорожника есть раздаточная коробка, в случае если у автомобиля система полного привода типа (постоянный полный привод, системы могут называться по разному в зависимости от производителя), то у него постоянно включен полный привод, это позволяет такому автомобилю использовать полный привод на большой скорости на твердом покрытии. Эта возможность достигается за счет наличия у автомобилей с постоянным полным приводом межосевого дифференциала, который дифференцирует крутящий момент на переднюю и заднюю ось, в зависимости от разности скоростей ведущих осей. На автомобилях с системой постоянного полного привода часто присутствует блокировка межосевого дифференциала, что позволяет блокировать раздаточную коробку и в равной степени передавать крутящий момент на каждую ось. В условиях бездорожья данная функция является очень продуктивной с точки зрения проходимости автомобиля. Почему? Если не заблокировать межосевой «диф», то крутящий момент будет передаваться на разгруженную ось а не на загруженную, таким образом, машина попавшая в глиняный или снежный плен, будет вращать только ту ось которая буксует, а ту что твердо стоит на поверхности вращать не будет! Заблокировав межосевой дифференциал, та ось, что не буксовала, начнет передавать крутящий момент на свои колеса. Но тут уже вступает в работу межколёсный дифференциал, который, так же как и межосевой компенсирует разность дифференциалов, но уже между двумя колесами оси, но машина опять не едет! Почему? А потому, что в работу включилась задняя ось и ее разгруженное колесо! Для того чтобы и загруженное колесо начало крутиться существуют блокировки меж колёсного дифференциала, они бывают автоматическими и принудительными, но это чаще всего является опциями и тюнингом, чем обязательным атрибутом. Получается, что системы призванные беречь трансмиссию полноприводного автомобиля и обеспечивать безопасность его движения на ровной дороге, служит врагом проходимости на бездорожье!
Система полного привода Part-time
Существуют еще внедорожники с системой полного привода «Part-time», эта система подразумевает принудительное включение переднего или заднего моста. На таких автомобилях отсутствует межосевой дифференциал. Это упрощает его конструкцию, но лишает владельца внедорожника с такой системой, возможности двигаться на вы высокой скорости с включенным полным приводом по дорогам с твердым покрытием. На бездорожье такая раздаточная коробка работает так же, как работала бы машина с системой - с заблокированным межосевым дифференциалом.
Блокировки увеличивают нагрузку на трансмиссию
Наличие принудительных межколёсных блокировок на автомобиле, конечно же, увеличивают шансы его владельца проехать там, где не пройти на простом «фултайме», но в свою очередь может сыграть плохую роль с неопытным авто-владельцем. Если на автомобиле включены 100% межколесные блокировки, то одно резкое нажатие газа в диагональном вывешивании, может полностью лишить привода автомобиль его владельца!
Рама на внедорожнике
Рама для внедорожника служит его скелетом. Автомобиль рамной конструкции долговечнее, надежнее и живучее внедорожника с несущим кузовом, или с интегрированной рамой. Рамная конструкция позволяет осуществлять “Body lift” по русски говоря, поднимать кузов над рамой. Для чего это нужно? А нужно это может быть для установки подвески с большими ходами и колес большего диаметра. Внедорожникам с безрамной конструкцией доступен только лифт подвески, являющийся менее предпочтительным и ограниченным, в виду этого владельцы безрамных машин, помимо лифта подвески для установки больших колес вырезают арки в кузове своего автомобиля. В свою очередь рамные внедорожники могут прибегать как к лифту кузова, так и к лифту подвески, по отдельности, и вместе взятые. На рамные автомобили проще и надежнее крепятся силовые бампера и лебедки. Но это не значит, что безрамные автомобили лишены возможности установки лебедок и силового обвеса, множество безрамных внедорожников имеют силовой обвес и по 2 лебедки, просто это менее надежно, и не более того, хотя кто-то может с этим и поспорить.
Рамная консрукция внедорожника
Безрамная конструкция внедорожника
На сегодняшний день согласно статистике, наиболее растущим является рынок внедорожников, так было даже в пик мирового экономического кризиса.
В данной статье приведены лишь основные различия внедорожников, но уже становится ясно, что в отличии, от обыкновенного седана, полноприводный внедорожник является более сложным «организмом» чем рядовой автомобиль, имеет больше узлов и агрегатов, а значит требует более емкого и своевременного технического обслуживания. Приезжайте в наш автотехцентр, и мы с удовольствием обслужим, отремонтируем и предложим запчасти, по самым лучшим ценам в Москве!
Для вашего удобства, вы можете воспользоваться нашей системой заказа автозапчастей, и убедиться в том, что мы предложим вам очень хорошую цену на запчасти и расходные материалы. К вашему приезду в наш автотехцентр, будут приобретены уже все нужные запчасти, это сэкономит ваше время.
Обращайтесь к нам в первый авторизованный автотехцентр «SHELL» - ShellAutoexpress , и мы поможем вам!
внедорожники, автосервис для внедорожников, автотехобслуживание внедорожников, 4wd, 4х4, внедорожный автосервис